
«Влияние алкоголя на риск ишемического инсульта зависит от того, сколько и как часто вы пьете», сказал доктор Murray A. Mittleman, автор исследования, директор отдела исследований сердечно-соcудистой эпидемиологии при медицинском центре Гарвардской медицинской школы в Бостоне, штат Массачусетс.
До текущего исследования было неизвестно, имеет ли употребление алкоголя непосредственное воздействие на развитие ишемического инсульта, хотя употребление алкоголя в малых дозах (менее 2 порций в день), потенциально может снизить риск в долгосрочной перспективе.
Исследователи опросили 390 пациентов с ишемическим инсультом (209 мужчин и 181 женщину) в течение 3 дней после инсульта в отношении различных аспектов жизни. В группу опрошенных не включались пациенты, если инсульт был слишком сильным, и был нанесен серьезный ущерб их способности говорить. Четырнадцать пациентов употребляли спиртные напитки за час до инсульта.
По сравнению со случаями, когда алкоголь не употреблялся, относительный риск развития инсульта после употребления алкоголя был в 2,3 раза выше в течение первого часа, в 1,6 раз выше в течение второго часа, на 30% ниже в течение 24 часов.
Когда исследователи не рассматривали пациентов, которые подверглись воздействию других потенциальных триггеров (например, активно употребляли напитки с кофеином) прямо перед их ударов, связь с алкоголем не изменилась.
«Пьянство как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе повышает риск инсульта», сказал Mittleman. «Но вполне возможно, что временное увеличение риска инсульта от умеренного потребления алкоголя, могут быть компенсированы долгосрочной выгодой для здоровья в будущем».
Сразу же после употребления алкоголя кровяное давление повышается, увеличивается вязкость крови, что увеличивает вероятность формирования сгустка. Однако постоянное потребление небольшого количества алкоголя связано с благоприятным изменениям в крови (более гибкие кровеносные сосуды), что может уменьшить риск в целом.
Полученные результаты не могут применяться к пациентам с тяжелыми инсультами.
Американская Ассоциация Сердца рекомендует, если Вы пьете алкоголь, делайте это в меру. Это означает не более двух порций алкоголя в день для мужчин и 1 порции алкоголя в день для женщин. Высокое потребление может быть связано с серьезными негативными последствиями и может способствовать развитию алкоголизма, высокого артериального давления , ожирения , инсульта, рака молочной железы, самоубийств и несчастных случаев.
Источник: Американская Ассоциация Сердца
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|







