Медицинский портал - MedForce, новости медицины, медицинские статьи, консультация

Wed05232012

Last update05:53:09 AM GMT

01.09.10 04:46

Умеренное употребление алкоголя снижает риск смертности

Написала  Слесарева Оксана
Оценить
(1 vote)

Исследователи обнаружили, что умеренное употребление алкоголя приводит к увеличению продолжительности жизни по сравнению с чрезмерным его употреблением, а также полным отказом от алкоголя.

Умеренным считается употребление алкогольных напитков в объеме 1-2 порций в сутки (кружка пива 300 мл, бокал вина 120 мл, 30 мл крепкого алкоголя, 170 мл игристого вина). В докладе, опубликованном в журнале «Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования», подчеркивается польза умеренности в употреблении алкоголя для людей старшего возраста.

В масштабном исследовании по употреблению алкоголя ранее ученые опросили 1824 (1142 мужчин и 682 женщин) человек в возрасте от 55 до 65 лет, когда-либо употреблявших алкоголь.

Собранные данные включили:
•    Сколько каждый человек пил в день
•    Социальные и демографические данные
•    Имелись ли какие-либо проблемы с употреблением алкоголя
•    Данные о здоровье
•    Социальные поведенческие факторы

Charles Holahan, профессор психологии в Университете штата Техас, Остин, и команды Центров здравоохранения Университета Техасского и Стэнфордского университета, выявили и оценили ряд факторов, связанных с воздержанием от употребления алкоголя. Они обнаружили, что значительное число воздержавшихся (трезвенников) ранее злоупотребляли алкоголем, а также имели проблемы здоровья и различные риски развития заболеваний, такие как недостаток физической активности, курение, по сравнению с людьми, умеренно употреблявшими алкоголь.

Проще говоря, многие из воздержавшихся были либо бывшими алкоголиками, либо людьми с факторами риска, которые могут привести к преждевременной смерти (поэтому, вероятно, и переставали пить).

Авторы исследования обнаружили, что лица, умеренно употреблявшие алкоголь, как правило, живут дольше, в течение 20 лет наблюдений по сравнению с сильно пьющими и трезвенниками. Риск смертности на 42% выше у сильно пьющих и на 49% выше у непьющих, чем у умеренно употреблявших алкоголь.

Holahan подчеркнул необходимость здравого смысла в употреблении алкоголя. Одна, или, возможно, две порции в день могут быть полезными для некоторых людей, тогда как увеличение может быть опасным для здоровья.

Holahan добавил:
Пожилые люди алкоголя должны помнить, что потребление более двух порций алкоголя в день, превышает рекомендованные нормы потребления алкоголя и связано с увеличением риска проблем и возможных нежелательных взаимодействий с лекарствами.

Авторы пришли к выводу:

Полученные результаты об эффекте умеренного употребления алкоголя по сравнению с воздержанием среди пожилых людей отражает два процесса. Во-первых, высоко влияние различных факторов, связанных с воздержанием от употребления алкоголя. Тем не менее, даже с учетом традиционных и нетрадиционных вариантов, умеренное употребление алкоголя по-прежнему имеет положительный эффект при прогнозировании риска смертности.

Слесарева Оксана

Слесарева Оксана


E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.