Thu01182018

Last update09:47:31 AM GMT

25.05.11 11:43

Дорогу молодым…закрыть! (Часть 2)

Автор  admin
Оценить
(0 голоса)
`

Развитие заболевания

Что шокирует студента в первый раз, когда он попадает в медицинский институт? Ответ прост – кафедра анатомии. Там сразу вам показывают трупы, дают в руки части тела (препараты) и ещё заставляют всё это «ковырять» и знать.

Анатомия - наука хоть и простая, с одной стороны, но уж очень сложная для меня. Казалось бы, чего такого сложного: сел и учи. Вот это для меня всегда являлось проблемой. Сесть и учить. Не люблю просто учить. Люблю понимать, анализировать и делать выводы. Уже на старших курсах преподаватели, слушая и оценивая мои ответы, говорили: «Клиническое мышление». А вот на первом курсе анатомия стала тем камнем преткновения, из-за которого я чуть не вылетел. Всё обошлось. Первую сессию я закрыл с долгом по зачету и сказал себе больше так не делать. Больше и не делал.

Что вспомнить за 6 лет? Казалось бы, такой промежуток времени, столько нового и интересного, столько часов лекций и практических занятий, но поверьте, всё это меркнет по сравнению с практикой. Вот именно практика, по моему мнению, даёт студенту явно понять, каким врачом он хочет стать.

Со мной было также. После первой же практики (помощник постовой медсестры) я захотел работать в медицине. То, что мне говорили отец и мать, всё исчезло. Я явно понял для себя: Я – ДОКТОР! Чтобы окончательно закрепить это, я пошёл даже работать. Отработал 6 месяцев в стационаре и… Я – ХОЧУ БЫТЬ В МЕДИЦИНЕ, но не хочу быть доктором.

Посмотрев на то, что творится в наших больницах, ко мне в голову пришла только одна мысль – надо всё сделать нормально. Как сделать нормально? Стать главным врачом или лучше министром.

Вот так, со второго курса я несу свою мечту. Я хочу навести в нашей медицине порядок. Конечно, этот факт ни в коем случае не отразился на моем обучении и ответственности перед дисциплинами.

За все 6 лет мы изучили сотни разных заболеваний, провели над книгами сотни часов, сотни раз писали и переписывали истории болезни, ставили капельницы и диагнозы. Столько сил было потрачено. Помните, в первой части я говорил, как меня отблагодарило государство за хорошие отметки? Так вот, государство все шесть лет благодарило меня от 500 до 1500 рублей в месяц. Что можно сделать на такие деньги? Машину купить, отдохнуть съездить, вещей купить. Оййй, чего только не переделаешь с такой суммой в кармане.

Студенту живётся хорошо, думают там, а в реалии? Нет, никто не просит платить по 10-20 тысяч в месяц. Но скромные 5 тысяч можно ведь сделать? Мы же во благо государства учимся, не так ли? Как мне с таким отношением любить и хотеть жить в своей стране, которая все 6 лет мне "помогала"? Одни вопросы, а жаль.

Самый веселый курс, определенно третий. Именно на нем ты начинаешь понимать, что такое медицина и как всё происходит. Физиология и патофизиология – отличные науки. Основы!!! Вот тут учить не надо было, больше понимать. Моя стихия. И то, и другое прошли для меня просто и интересно.

Самый скучный курс – шестой. Всё о том же, о тех же и заново. Зачем он? Лучше бы вместо общего 6, ввели субинтернатуру. Знаний хватает, время есть – чего просиживать штаны? А было бы совсем здорово, если б нам ещё и доплачивали, ведь мы сидели бы на приемах, дежурили. Ну-ну. За всю отработанную практику – ни гроша. А ведь под час мы работали там не хуже штатных работников, ну а вообще я об этом отдельно расскажу. Вот как-то так прошли все 6 лет. Пора ставить диагноз, до скорой встречи