Хорошо когда происходит так: врач, получивший должность отходить от своего призвания лечить и углубляется в работу. Такие удачные примеры есть, но их очень мало. По статистики из 100 выпускников медицинских ВУЗов в ординатуру по управлению кадрами в медицине идут 1-2 человека и то не всегда. Такая печальная статистика создает огромный недостаток кадров. Тех людей, которых научат зарабатывать на медицине и услугах, тем самым стимулировать развитие больницы, улучшение её материально-технической базы и самого кадрового состава.
Ярким примером нецелевого использования потенциала может служить такой пример: как правило, работа диагностического отделение построено таким образом: с 9 до 14 идёт прием пациентов, а после обработка данных, расшифровка анализов и исследований. Посмотри на это со стороны работающего человека. Он встаёт и едет на работу к 9 часам, где сидит до 5-6 часов вечера. И что делать? Как пройти обследование? Со стороны больницы решить проблему очень просто. Ввести ещё одну ставку, организовать платный прием доктора с 6 до 9 вечера. Дать рекламу и зарабатывать копеечку. На заработанные деньги можно будет купить новое оборудование или нанять ещё специалистов.
Но этого не делается, в следствии зашоренности подходов, лени руководителей, ведь в 50-60 лет уже так тяжело что-то начинать. В итоге мы имеем кучу платных центров, где эту практику приняли и удачно используют. Но почему же нельзя сделать это в государственном учреждении? Неужели законы это запрещают? К слову, такое решение позволить искоренить ещё одну проблему – очереди. В них сидят все кому не лень: старики, молодые, люди среднего возраста. Убираем работающее население, готовое заплатить и прийти тогда, когда удобно и у нас очереди автоматически сокращаются.
Реклама- двигатель торговли. Изречение, которое стало законом. Вот вы видели в своем городе рекламу государственного лечебного учреждения? Я нет! А это неправильно. Платные центры, имея минимальный набор услуг, лезут на рынок, а большие больницы с огромным потенциалом честно используют бюджет и всё. Наерное главные врачи думают, что реклама стоит миллион? Что она не окупится? И правильно, они так и думают, а кто же их этому учил? Им по 50-60 лет, выросли они в СССР, где такого и не было, но время то меняется.
Даже в известном многим сериале «Доктор Хаус» они целый сезон разрабатывали и вывешивали рекламу своей клиники. На западе привыкли зарабатывать на своих услугах, у нас прекрасно научились осваивать бюджет.