Tue03142017

Last update09:47:31 AM GMT

24.11.14 18:16

Симуляционные технологии Simbionix в обучении специалистов-медиков

Автор  Быстропост
Оценить
(0 голоса)
`

Симуляционные технологии Simbionix в обучении специалистов-медиковСовременный мир, войдя в эпоху высокотехнологичной медицины, предъявляет серьезные требования к качеству медицинских услуг. Этот показатель, наряду с качеством жизни пациента после пройденного курса лечения, ложится в основу оценки уровня заведений подготовки медицинских специалистов и всей здравоохранительной системы государства.

Классическая система медобразования оказалась неспособной полностью решить вопрос качественной подготовки медика. Главная помеха – отсутствие между обучаемым и педагогом непрерывной обратной связи.


Медицинские тренажеры  Simbionix являются тем, что создают идеальные условия развития компетенции учеников, прочно закрепляет их, полностью при этом исключив любые риски для пациента. Симуляторы способны развивать у медика способности быстро принимать решения, безупречно выполнять манипуляции в любых, самых критических состояниях пациента.

Симуляционные технологии прочно укрепились как метод повышения уровня теоретических знаний, практических умений сестер и акушерок, врачей и лабораторных техников. Симуляция – достаточно новая, но уже популярная технология обучения медиков и контроля (оценки) уровня навыков, знаний и умений. Основана она на моделировании (имитации) клинических ситуаций, либо отдельной системы организма на основе биологических, электрических и виртуальных (компьютерных) моделей.

При рассмотрении технологии симуляции исходя из уровня моделирования (реалистичности), выделяют семь основных групп обучающих симуляторов.

  1. Простейшие визуальные: привычные пособия и учебники, либо обучающие программы (игры);
  2. Тактильные: позволяют отрабатывать простейшие навыки (интубация трахеи, манекены СЛР, фантомы органов)
  3. Реактивные: манекены с простейшим (низшим) классом реалистичности;
  4. Автоматизированные: манекены повышенной реалистичности, видеооборудование;
  5. Аппаратные: среднего класса симуляторы, для работы в реальной палате, оснащенной медоборудованием;
  6. Интерактивные: роботы с отличной реалистичностью, обратной тактильной связью;
  7. Интегрированные: комплексы симуляторов, взаимодействующих и работающих в комплексе.

Несмотря на высокий уровень, которым могут похвастаться дорогие медицинские симуляторы, обучение студентов с их помощью нельзя считать альтернативой обучению посредством «живого» общения с реальными больными. Симуляторы лишь делают такое общение максимально комфортным и безопасным для больных и врачей, позволяя предварительно подготовиться к реальной деятельности. Для полной реализации освоения навыков медработнику необходимо пройти обучение с «реальным пациентом» под руководством опытных профессионалов.