Медицинский портал - MedForce, новости медицины, медицинские статьи, консультация

Tue05222012

Last update05:53:09 AM GMT

08.11.10 01:51

Рак пищевода и желудка связан с употреблением красного мяса

Написала  Слесарева Оксана
Оценить
(0 голоса)

Американские исследователи говорят, что они нашли возможную связь между потреблением красного мяса и раком пищевода (плоскоклеточный рак). Также найдена связь между потреблением DiMelQx и раком области желудка, близкой пищеводному отверстию диафрагмы (рак кардии желудка). DiMelQx является соединением типа гетероциклических аминов (HCA), найденном в красном мясе после его приготовления при высокой температуре. Результаты исследований опубликованы в последнем номере Американского Журнала Гастроэнтерологии (American Journal of Gastroenterology).

Авторы объяснили, что уже известно, в красном обработанном мясе есть потенциал увеличения риска развития рака через ряд механизмов с участием N-нитрозосоединений, полициклических ароматических углеводородов, железа и гетероциклических аминов (HCA).

Ученые пишут:
Уже проводились многочисленные исследования связи мяса и колоректального рака, однако, другие злокачественных новообразований желудочно-кишечного тракта остаются недостаточно изученными.

Amanda J. Cross из Национального института рака с командой оценили здоровье 494979 американцев в возрасте между 50 и 71 в течение десяти лет. В начале исследования участники должны были заполнить анкету, которая содержала данные о привычках питания, а также о способах приготовления ими мяса. В анкетах были и другие детали, такие как курение, физическая активность, вес тела.

Несмотря на относительно небольшое число людей, у которых развился рак пищевода или желудка - 215 в общей сложности, исследователи обнаружили значительное увеличение риска у тех, кто употреблял много красного мяса.

Они также обнаружили значительно более высокий риск рака кардии среди лиц с высоким потреблением HCA.

Приняв во внимание несколько факторов, которые могут повлиять на их результаты, такие как возраст, общий вес тела, курение, и физическую активность, авторы подсчитали, что среди едоков мяса 79% имели высокий риск развития плоскоклеточного рака пищевода по сравнению с теми, кто ел мало красного мяса.

Это исследование не доказывает, что красное мясо вызывает рак пищевода и/или рак желудка. На данный момент ученые говорят, что их выводы позволяют накопить свидетельства. Например, они определили, что увеличение риска развития рака кардии было связано с потреблением DiMelQx, а не красного мяса непосредственно.

Ученые были удивлены тем, что потребление HCA не было связано с риском плоскоклеточного рака пищевода. Они предполагали до исследования,  что потребление красного мяса и HCA не могут быть отделены друг от друга.

Для того, чтобы определить, является ли риск этих двух видов рака зависимым от потребления красного мяса, необходимы дальнейшие крупные исследования, говорят исследователи.

Авторы пришли к выводу:
Мы обнаружили положительную связь между потреблением красного мяса и плоскоклеточным раком пищевода, а также между потреблением DiMeIQx и раком кардии.

Спонсор новости: Гастроэнтерология в Москве

Слесарева Оксана

Слесарева Оксана


E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.