Старший исследователь доктор Марк Перейра, доцент Школы общественного здравоохранения Университета Миннесоты в Миннеаполисе, вместе с коллегами наблюдал более 60000 сингапурских мужчин и женщин на протяжении десяти лет. Было установлено, что по сравнению с теми, кто не потребляют безалкогольные газированные напитки, те, кто пили их два или более раз в неделю, имели в два раза больший риск развития рака поджелудочной железы.
Исследователи не обнаружили такой закономерности по отношению к фруктовому соку.
Перейра сказал журналистам, что пока исследование было основано на жителях Сингапура, но результаты, вероятно, будут в равной степени применимы в США и других развитых странах:
"Сингапур является богатой страной с отличным уровнем медицинского обслуживания. Популярный напиток часто пьют и покупают, так что выводы следует применять и в отношении других западных стран", сказал Перейра.
Д-р Сюзан Майн, которая является заместителем директора онкологического центра Йельского университета и профессором эпидемиологии в Йельской школе общественного здравоохранения, говорит, что исследование было интригующим, но люди должны осознавать собственные особенности и иметь их в виду при интерпретации результатов.
Майн предупредила, что, хотя Перейра и его коллеги выявили риск, исследование было основано на относительно небольшом числе случаев (несмотря на большие когорты), и не совсем ясно, будут ли результаты отражать причины и следствия:
"Относительно небольшое потребление напитков в Сингапуре связано с рядом других видов неблагоприятного поведения, например, курением и употреблением красного мяса; это мы не можем точно контролировать", предупредила она.
Но Перейра утверждал, что результаты биологически правдоподобны, схожи у курящих и некурящих, остаются аналогичными после учета других пищевых привычек и согласуются с выводами о кавказских народах.
Он согласился с тем, что, хотя люди, которые регулярно потребляют газированные подслащенные напитки, как правило, имеют и другие вредные привычки, он считает, что эффект этих напитков на рак поджелудочной железы может быть уникальным:
"Высокий уровень сахара в безалкогольных газированных напитках может повышать уровень инсулина в организме, который, мы считаем, способствует раковому росту клеток поджелудочной железы", сказал Перейра.
Хотя и довольно редкий, рак поджелудочной железы имеет плохой показатель выживаемости: только 5 % людей с этим диагнозом живут более 5 лет. Одной из причин является то, что ранние симптомы часто игнорируется, и по мере их развития они становятся разнообразными и неспецифическими, так что ко времени, когда рак диагностируется, он уже запущен.
Согласно оценке Национального Институт Рака (НИР), в США более 42000 мужчин и женщин был диагностирован рак поджелудочной железы, и более 35000 погибло от него в прошлом году.
Перейра и его коллеги наблюдали 60524 мужчин и женщин, принимавших участие в Сингапурском Исследовании здоровья китайцев, в течение 14 лет, и за этот период было диагностировано 140 случаев рака поджелудочной железы.
После корректировки возможных усложняющих моментов, они обнаружили, что те, кто потребляет безалкогольные сладкие газированные напитки два или более раз в неделю (в среднем 5 раз в неделю), имеют на 87 % выше риск развития рака, чем те, кто не делает этого (отношение рисков равно 1,87 с 95 % доверительным интервалом от 1,10 до 3,15).
Исследователи установили, что нет статистически значимой связи между потреблением сока и риском развития рака поджелудочной железы.
Они пришли к выводу, что:
"Регулярное потребление безалкогольных сладких газированных напитков может играть самостоятельную роль в развитии рака поджелудочной железы."
Исследователи не обнаружили такой закономерности по отношению к фруктовому соку.
Перейра сказал журналистам, что пока исследование было основано на жителях Сингапура, но результаты, вероятно, будут в равной степени применимы в США и других развитых странах:
"Сингапур является богатой страной с отличным уровнем медицинского обслуживания. Популярный напиток часто пьют и покупают, так что выводы следует применять и в отношении других западных стран", сказал Перейра.
Д-р Сюзан Майн, которая является заместителем директора онкологического центра Йельского университета и профессором эпидемиологии в Йельской школе общественного здравоохранения, говорит, что исследование было интригующим, но люди должны осознавать собственные особенности и иметь их в виду при интерпретации результатов.
Майн предупредила, что, хотя Перейра и его коллеги выявили риск, исследование было основано на относительно небольшом числе случаев (несмотря на большие когорты), и не совсем ясно, будут ли результаты отражать причины и следствия:
"Относительно небольшое потребление напитков в Сингапуре связано с рядом других видов неблагоприятного поведения, например, курением и употреблением красного мяса; это мы не можем точно контролировать", предупредила она.
Но Перейра утверждал, что результаты биологически правдоподобны, схожи у курящих и некурящих, остаются аналогичными после учета других пищевых привычек и согласуются с выводами о кавказских народах.
Он согласился с тем, что, хотя люди, которые регулярно потребляют газированные подслащенные напитки, как правило, имеют и другие вредные привычки, он считает, что эффект этих напитков на рак поджелудочной железы может быть уникальным:
"Высокий уровень сахара в безалкогольных газированных напитках может повышать уровень инсулина в организме, который, мы считаем, способствует раковому росту клеток поджелудочной железы", сказал Перейра.
Хотя и довольно редкий, рак поджелудочной железы имеет плохой показатель выживаемости: только 5 % людей с этим диагнозом живут более 5 лет. Одной из причин является то, что ранние симптомы часто игнорируется, и по мере их развития они становятся разнообразными и неспецифическими, так что ко времени, когда рак диагностируется, он уже запущен.
Согласно оценке Национального Институт Рака (НИР), в США более 42000 мужчин и женщин был диагностирован рак поджелудочной железы, и более 35000 погибло от него в прошлом году.
Перейра и его коллеги наблюдали 60524 мужчин и женщин, принимавших участие в Сингапурском Исследовании здоровья китайцев, в течение 14 лет, и за этот период было диагностировано 140 случаев рака поджелудочной железы.
После корректировки возможных усложняющих моментов, они обнаружили, что те, кто потребляет безалкогольные сладкие газированные напитки два или более раз в неделю (в среднем 5 раз в неделю), имеют на 87 % выше риск развития рака, чем те, кто не делает этого (отношение рисков равно 1,87 с 95 % доверительным интервалом от 1,10 до 3,15).
Исследователи установили, что нет статистически значимой связи между потреблением сока и риском развития рака поджелудочной железы.
Они пришли к выводу, что:
"Регулярное потребление безалкогольных сладких газированных напитков может играть самостоятельную роль в развитии рака поджелудочной железы."
Новое исследование показало, что люди, которые употребляли две или более бутылки подслащенных газированных безалкогольных напитков в неделю, имеют почти в два раза более высокий риск развития рака поджелудочной железы; исследователи предположили, что регулярное потребление подслащенных напитков может поднимать уровень инсулина и тем самым стимулировать рост клеток поджелудочной железы.