Проанализировав группу из 120 000 человек, половине из которых давали чистые препараты витамина Е, а другой половине - пилюли плацебо, ученые установили, что при принятии чистого препарата риск геморрагического инсульта возрастал на 22 %. Доза препарата варьировалась от 50мг до 500 , при суточной норме 12 мг.
Подобные инсульты, когда в мозгу лопается сосуд, могут иметь самые серьезные и даже фатальные последствия на организм человека.
Однако, опубликованное недавно в онлайн версии Британского медицинского журнала
(British Medical Journal,) исследование обнаружило, что употребление препаратов
витамина Е на 10 % снижало вероятность возникновения ишемического инсульта - когда
блокируется приток крови к одной из частей мозга.
Ишемические инсульты обычно не имеют серьезных последствий для здоровья, но иногда
бывают также фатальны. Согласно статистике, каждый пятый инсульт геморрагический, все остальные ишемические.
Ученые предупреждают : "Принимая во внимание сравнительно низкий риск возникновения
ишемического инсульта и гораздо более серьезные последствия геморрагического
инсульта, следует предупредить население о риске чрезмерного увлечения препаратами
витамина Е. Миллионы людей в Великобритании принимают витамин Е, или в чистом виде, или в составе мультивитаминных препаратов. Витамин Е - сильный антиоксидант, который, по мнению ученых, предупреждает возникновение сердечно-сосудистых расстройств, уничтожая жировые отложения на стенках сосудов."
Ученые под руководством Маркуса Шюркса из Высшей медицинской школы Гарварда, указали на то, что риск возникновения геморрагического инсульта в целом очень низок, но при этом почти со стопроцентной точностью его получит каждый 1250-й человек, принимающий препараты витамина Е.
Они также добавили, что здоровый образ жизни, поддержание нормы артериального
давления и холестерина снижают риск возникновения ишемического инсульта гораздо
эффективнее препаратов витамина Е.
В своем исследовании они учли результаты девяти проводимых отдельно исследования, ни
одно из которых не показало существенного воздействия витамина Е на снижение риска
ишемического инсульта.
Однако, собранные вместе результаты исследований показали значительную разницу в
воздействии принимаемого витамина Е на риск возникновения разных типов инсультов.
В Британии каждый год от геморрагических инсультов страдают 8500 человек, говорит
Профессор Питер Кольман, заместитель директора по исследованиям в Ассоциации по
лечении инсультов.
По его словам, "Это исследование очень интересно тем, что показывает то, что риск
возникновения геморрагического инсульта может быть значительно повышен при оральном
принятии витамина Е, хотя так и не было установлено доподлинно, что именно означает
"высокий уровень", и, для того, чтобы раскрыть механизм действия препаратов
витамина Е и тот критический уровень, при котором он становится вреден для организма
необходимы дальнейшие исследования."
"Ассоциация по лечении инсультов призывает людей вести здоровый образ жизни и
придерживаться сбалансированной диеты, следить за артериальным давлением , чтобы
снизить риск возникновения инсульта. Также Ассоциация заинтересована в дальнейшем
исследовании этой проблемы".
Профессор Кэрри Ракстон из Информационной службы по применению лекарственных
средств, говорит , что согласно общему исследованию, на 100 человек приходится менее
, чем 0, 6 случаев возникновения инсульта.
"В целом, эти данные говорят о пользе употребления витамина Е". Она также заметила, что разница в результатах девяти отдельными исследованиями "не дает сделать однозначные выводы".
Медики предупреждают о вреде злоупотребления препаратами, содержащими витамин Е . Недавно проведенное исследование, что при этом риск инсульта возрастает более чем на 20 %.
Витамин Е повышает риск возникновения серьезного инсульта. прочитано 967 раз
Опубликовано в
Новости медицины
Стас Бутенко
Берегите свое здоровье, друзья!
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.Последнее от Стас Бутенко
- Правительство России ответило действием на американскую критику уровня наркоторговли в стране
- Бесплатная общественная приемная для людей с нарушениями слуха открыта "Лигой здоровья нации"
- США обвиняют финансовые институты России в поддержке международной торговли наркотиками
- Как дорого россиянам обходится лечение гриппа? Высчитываем среднюю «лекарственную корзину»
- 22 февраля - юбилей первой в мире таблетки от похмелья