Fri10052018

Last update09:47:31 AM GMT

07.11.11 12:46

Неизученные возможности человеческой памяти

Написал  Егор
Оценить
(0 голоса)
`

Человеческая память основа личности человека, это проводник из прошлого в будущее, а, как известно одно без другого существовать просто не может. Ученые изучают память уже очень давно, но до сих пор для них есть неизученные возможности человеческой памяти.


Математик и кибернетик фон Нейман, провел расчеты, и выяснил удивительный факт, оказывается, человеческая память может вместить в себя 1020 единиц информации. А это примерно столько информации, сколько, сколько содержится в многомиллионных томах Российской Государственной Библиотеке. Из этого следует вывод, что мы так до конца не знаем границ нашей памяти и не знаем, как развивать то, что подарено нам природой.

Хотя очень редко, но встречаются такие уникальные люди, которые возможности своей памяти используют по максимуму. Приведем несколько примеров:

  • Александр Македонский и Гай Юлий Цезарь знали по имени каждого воина своих войск, а было их в каждой армии, примерно 30 тыс. человек.
  • Академик А. Ф. Иоффе мог рассказать на память всю таблицу логарифмов.
  • Академик А. А. Чаплыгин на спор выучивал все страницы любой книги и мог назвать номер телефона, по которому он хотя бы раз в жизни звонил.

Эти факты в очередной раз доказывают, что потенциал человеческой памяти безграничен, а ее неизученные возможности уникальны, но пользоваться ими могут далеко не все. Человеческая память, это замаскированное оружие.

Как писал Рубинштейн: “Без памяти, мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом”.

Память есть у всех живых существ, но своего самого высокого уровня она достигла только у человека. И человек обладает всеми доступными возможностями, такими, какими в мире больше не обладает ни одно живое существо. Без памяти не было бы способностей человека, он не мог бы научаться и приобретать знания, формировать умения и навыки. Без памяти человек не мог бы нормально существовать в обществе, и был бы в нем чужаком. Не смог бы сохранить те культурные ценности, которые на протяжении многих веков накапливались человечеством. Без человеческой памяти был бы немыслим прогресс человеческой мысли.

Психология рассматривает память как первичную умственную способность человека, содержащую в себе процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти процессы у всех людей развиты не одинаково. Так, например, есть люди, которые с трудом что-то запоминают, но запомнив, без труда могут вспомнить и воспроизвести необходимую информацию по истечению какого-то периода времени.

А есть и такие люди, чью память можно назвать «короткой». При такой памяти, информация запоминается без труда, но спустя не продолжительное время, она «напрочь» забывается. Все зависит от индивидуальных особенностей человеческой памяти, и от того, насколько развиты индивидуальные способности личности.

Ученые, обратили внимание, на то, что в обычных группах людей индивидуальные различия памяти довольно существенны. Эти различия носят не только качественные, но и количественные характеристики. Но чем обусловлена природа этих различий? Почему один человек может запомнить и воспроизвести необходимое количество информации, а другому очень сложно выполнить подобное задание. Почему кто-то без труда вспоминает событие, произошедшее с ним несколько лет назад, а кто-то не может даже вспомнить, что оно имело место быть. Что это? Врожденные особенности человеческого мозга? Или это результат систематических тренировок, направленных на улучшение и развитие памяти? Какие еще неизученные возможности содержит наша память?

Мы не будем приводить примеры научных трудов разных ученых, так же не станем объяснять научными терминами все, на что способна человеческая память. Оставим это «высоким умам». Лучше, мы дадим нашим читателям ценные советы по развитию памяти.

1. Перед походом в магазин, составьте список необходимых товаров. Попробуйте его заучить и по памяти купите все, что Вам нужно. Придя домой, обязательно сверьтесь со списком. То же самое можно проделывать со списком ежедневных дел. Приучите себя писать их в блокноте. Во первых Вы начинаете себя дисциплинировать, а во вторых эти упражнения хорошо тренируют память.

2. Когда Вы едите в общественном транспорте и смотрите в окно, постарайтесь запоминать номера проезжающих машин. А так же их цвет, отдельные детали и прочее. По истечении, какого-то времени, например, вечером, начните вспоминать эти детали. Увидите, это занятие не из легких, но выполняя его систематически, Вы почувствуете, что с каждым днем вспоминать номера увиденных машин, становиться все проще.

3. Перед сном, лежа в кровати, постарайтесь вспомнить все, что произошло с Вами за день. Особое внимание уделяйте деталям, т.к. в большинстве своем привычные для нас дела мы выполняем автоматически. Вспоминая именно детали, выполненные на автомате, Вы тренируете механическую память.

4. Иногда, Вам нужно вспомнить, что уходя из дома необходимо проверить, выключено ли электричество, положен ли в сумку телефон, есть ли в руке ключи. Для этого можно связать два действия в одну цепочку. Например: запомнить, что после того, как Вы почистите обувь, сразу же нужно проверить все электроприборы, а посмотрев в зеркало перед уходом, необходимо заглянуть в сумку, чтоб найти сотовый телефон. Выстраивание таких логических цепочек позволит программировать воспоминания. И в дальнейшем только представив одно действие, память сразу же воспроизведет последующее.

5. Сочинение небылиц и смешных историй, поможет развить образную память. Самая интересная особенность состоит в том, что чем нелепее и анекдотичнее придумка, тем лучше она запоминается, а потом воспроизводится. Такое упражнение можно делать вместе с ребенком, оно поможет развить логическое мышление и укрепит память.

Приняв на вооружение наши советы по развитию памяти, Вы натренируете свою память и сделаете ее более гибкой и эластичной.

Будьте здоровы!

Егор

Егор


E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.